ОТЧЁТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

по проверке расходования в муниципальном образовании «город Ульяновск» бюджетных средств, выделенных в 2011 году на реализацию переданных государственных полномочий Ульяновской области по отлову безнадзорных домашних животных.



Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2012 год, утверждённый распоряжением председателя от 16.02.2012г. № 8.

Цель контрольного мероприятия: проверка расходования в муниципальном образовании «город Ульяновск» бюджетных средств, выделенных в 2011 году на реализацию переданных государственных полномочий Ульяновской области по отлову безнадзорных домашних животных.

Объект (объекты) контрольного мероприятия: Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновскдорремсервис» и Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска.

Проверяемый период деятельности: 2011 год.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 13.04.2012 г. по 14.05.2012 г. 

Объём проверенных средств: 3 279,0 тыс. руб.

Общая сумма нарушений -  1 092,7 тыс. руб. (10 нарушений),

в том числе:

· нарушения бюджетного законодательства – 421,3 тыс. руб. (1 нарушение);

· нецелевое использование – 671,4 тыс. руб. (1 нарушение);

· нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ и гражданского законодательства в части осуществления муниципальных закупок – 0,0 руб. (1 нарушение);

· нарушения гражданского законодательства – 0,0 руб. (1 нарушение);

· иные нарушения – 0,0 руб. (6 нарушений);

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

По результатам проверки выявлены следующие нарушения:

1.       В соответствии с нормами ст.231 гл. 14 ГК РФ безнадзорные домашние животные, поступившие в муниципальную собственность, используются в Порядке, определяемом органами местного самоуправления. Нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок использования безнадзорных домашних животных в соответствии с нормами ст. 231 гл. 14 ГК РФ в муниципальном образовании «город Ульяновск» отсутствует.

2. Законом Ульяновской области от 29.11.2010 г. № 190-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (с изменениями и дополнениями) муниципальному образованию «город Ульяновск» (приложение № 13) были распределены субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Ульяновской области по отлову безнадзорных домашних животных на 2011 г. в сумме 3279,0 тыс. руб.

Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 24.11.2010 г. № 122 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 годов» (с изменениями и дополнениями) Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии (приложение № 9) были выделены субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по отлову безнадзорных домашних животных на 2011 г. в сумме 3 279,0 тыс. руб.

Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (далее – Комитет) с МУП «Ульяновскдорремсервис» был заключен муниципальный контракт (далее – контракт) от 30.03.2011 г. № 102. Предметом контракта являлись обязательства МУП «Ульяновскдорремсервис» по выполнению работ по отлову и утилизации безнадзорных животных на территории города Ульяновска.

В нарушение условий предоставления субвенций, предусмотренных Законом Ульяновской области от 07.10.2010г. №158-ЗО, статей 38, 158 Бюджетного Кодекса РФ о соблюдении принципа адресности и целевого характера бюджетных средств,  Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска были направлены средства в общей сумме 671,4 тыс. руб. (в том числе НДС), в которую входят  670,1 тыс. руб.  по муниципальному контракту и 1,3 тыс. руб. по договору, на утилизацию безнадзорных домашних животных, т. е.  не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 289 Бюджетного Кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.

3.  Протоколом технического совещания  от 01.04.2011 г. Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска и МУП «Ульяновскремдорсервис» было решено увеличить объем по отлову безнадзорных животных с 4600 голов до 6955 голов и объем по утилизации больных безнадзорных животных с 2300 голов до 3070 голов, в пределах суммы муниципального контракта от 30.03.2011 г. № 102.

Дополнительное соглашение к контракту проверке не предоставлено.  Согласно п. 9.1 муниципального контракта от 30.03.2011 г. № 102 любые дополнения и изменения условий контракта оформляются в виде приложений и дополнительных соглашений к контракту после их подписания уполномоченными представителями обеих сторон и являются его неотъемлемой частью.

4. В  период действия Контракта (с апреля по декабрь 2011 года) согласно Заключениям ветеринара было осмотрено 5 642 головы безнадзорных домашних животных, из них 137 голов были доставлены на осмотр живыми, а остальные доставленные животные без признаков жизни.

 Согласно ст. 5 Закона Ульяновской области от 07.10.2010 г. № 157-ЗО умерщвление безнадзорных домашних животных должно производиться специалистом в области ветеринарии.

Кроме того, приложением к Порядку отлова безнадзорных домашних животных на территории Ульяновской области «Заключение о наличии или об отсутствии карантинных и особо опасных заболеваний у животного», утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 28.12.2010 г. № 467-П (далее Порядок) предусмотрена обязанность работника государственной ветеринарной службы устанавливать подлежит ли животное умерщвлению (на основании результатов осмотра безнадзорного домашнего животного).

Для выполнения работ по муниципальному контракту № 102 предприятием были приняты обязательства (п.5 Контракта) по соблюдению в строгом соответствии действующих нормативно - правовых актов и нормативно – технических документов.

Для реализации Контракта Комитетом были приняты обязательства (п. 4 Контракта) по осуществлению контроля и технического надзора за ходом выполнения работ с предоставлением обязательных для предприятия предписаний при обнаружении отступлений от условий Контракта.

5. Проверкой установлено, что предприятием не соблюдался «Порядок  отлова безнадзорных домашних животных на территории Ульяновской области» от 28.12.2010 г. № 467-П, утвержденный постановлением Правительства Ульяновской области, а именно:

- пунктом 4 Порядка предусмотрено, что мероприятия по отлову животных проводятся по заявкам организаций и граждан по графикам, формируемым в соответствии с заявками. п.п. 5.8 п. 5 муниципального контракта было оговорено ведение заверенного в установленном порядке общего журнала работ с указанием заявителя и даты поступления заявки.

На предприятии заявки на отлов безнадзорных животных фиксируются в Журнале работ с указанием заявителя и даты только по поступившим телефонным звонкам, по остальным заявкам проверке журнал не предоставлен.

- пунктом 6 Порядка установлено, что о начале и периоде действия мероприятий по отлову животных население должно быть проинформировано через средства массовой информации заблаговременно (не менее чем за 3 дня).

Объявление об отлове домашних безнадзорных животных предприятием МУП «Ульяновскдорремсервис» с указанием телефонов 75-70-58, 8-906-143-9015 было размещено в газете «Мозаика» от 15.04.2011г. № 41(1810), т.е. позже установленного действующим законодательством срока.

В нарушение пункта 6 Порядка в объявлении, размещенном МУП «Ульяновскдорремсервис» в газете «Мозаика»,  не оговорена дата начала отлова безнадзорных домашних животных и  период действия мероприятий по отлову.

- пунктом 8 Порядка отлова безнадзорных домашних животных на территории Ульяновской области, установлено, что к работе по отлову животных допускаются лица, не состоящие на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах (далее – ловцы).

За 2011 г. справки вышеуказанных медицинских специалистов на ловцов проверке не представлены. Справки, предоставленные проверке, получены ловцами 09.04.2012 г.

- пунктом 10 Порядка предусмотрено, что ловцы и водители подлежат иммунизации против бешенства. Документов о проведённой иммунизации против бешенства бригад по отлову безнадзорных животных в 2011 году проверке не предоставлено.

- пунктом 16 Порядка предусмотрено, что здоровых отловленных животных бригады по    отлову передают в пункты временного содержания, приюты либо выпускают в природную среду вне границ детских и спортивных площадок, территорий образовательных организаций, организаций здравоохранения и общественного питания.

Документы о количестве безнадзорных животных, переданных в пункты временного содержания, приюты и количестве животных, выпущенных в природную среду в 2011 г., проверке не предоставлены.

6. В ходе проверки было установлено, что данные актов о приемке выполненных работ (КС-2) по отлову и утилизации безнадзорных домашних животных, предоставленных предприятием в Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска для оплаты по муниципальному контракту от 30.03.2011 г. № 102 документально подтвердить не представляется возможным, так как они (данные) не подтверждаются количеством отловленных голов безнадзорных животных по ведомостям учета, количеством осмотренных врачом животных и количеством заправленных дротиков.

Осмотрено ветеринарным врачом безнадзорных животных на 1 329 голов меньше, чем по представленным к оплате по муниципальному контракту актам выполненных работ (КС-2). Отсутствие документального подтверждения (Заключений ветеринарных врачей) привело к завышению объемов и оплаты по муниципальному контракту от  30.03.2011 г. № 102 на 421,3 тыс. руб. 

7. На основании вышеизложенного подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» 1 092,7 тыс. руб., в т. ч. 671,4 тыс. руб. - средства направленные и использованные на цели, не соответствующие условиям их получения и 421,3 тыс. руб. – средства, представленные предприятием к оплате по муниципальному контракту от 30.03.2011 г. № 102 без документального подтверждения (заключений ветеринарных врачей).

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: имеется пояснение и.о. председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска.

Предложения (рекомендации) Контрольно – счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск»: Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска предложено:

1. применить меры ответственности к виновным лицам за допущенные   нарушения;

2. устранить выявленные нарушения, а именно:

№п/п

Содержание нарушения с указанием нормативно-правовых актов, которые нарушены

Пункт заключения акта

Предложения

Срок исполнения

1

В нарушение статей 38, 158 Бюджетного Кодекса РФ о соблюдении принципа адресности и целевого характера бюджетных средств,  Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска были направлены средства в общей сумме 671,4 тыс. руб. на утилизацию безнадзорных домашних животных, т. е.  не по целевому назначению.

 

2

Возместить в бюджет муниципального образования город  Ульяновск 671,4 тыс. руб.

до 26.07.2012 г.

2

В нарушение п. 9.1 муниципального контракта от 30.03.2011 г. № 102 не заключено дополнительное соглашение к контракту в части изменения условий контракта.

3

Соблюдать условия муниципального контракта.

постоянно

3

В нарушение  ст. 5 Закона Ульяновской области от 07.10.2010 г. № 157-ЗО умерщвление безнадзорных домашних животных производилось ловцами безнадзорных животных.

4

Соблюдать действующее законодательство.

постоянно

4

Нарушен «Порядок отлова безнадзорных домашних животных на территории Ульяновской области» от 28.12.2010 г. № 467-П, утвержденный постановлением Правительства Ульяновской области.

Так в нарушение п.4 заявки на отлов безнадзорных животных фиксировались в Журнале работ с указанием заявителя и даты только по поступившим телефонным звонкам.

В нарушение п.6 объявление об отлове домашних безнадзорных животных было размещено в газете «Мозаика» позже установленного действующим законодательством срока, в объявлении не оговорена дата начала отлова безнадзорных домашних животных и  период действия мероприятий по отлову.

В нарушение п.8 справки о том, что ловцы не состоят на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах за 2011г.  проверке не предоставлены.

В нарушение п.10 документов о проведённой иммунизации против бешенства бригад по отлову безнадзорных животных в 2011 году проверке не предоставлено.

 В нарушение п.16 документов о количестве безнадзорных животных, переданных в пункты временного содержания, приюты и количестве животных, выпущенных в природную среду в 2011 г., проверке не предоставлено.

5

Соблюдать «Порядок отлова безнадзорных домашних животных на территории Ульяновской области», утвержденный постановлением Правительства Ульяновской области. от 28.12.2010 г. № 467-П.

 

постоянно

5

Осмотрено ветеринарным врачом безнадзорных животных на 1 329 голов меньше, чем по представленным к оплате по муниципальному контракту актам выполненных работ (КС-2). Отсутствие документального подтверждения (Заключений ветеринарных врачей) привело к завышению объемов и оплаты по муниципальному контракту на 421,3 тыс. руб. 

6

Возместить в бюджет муниципального образования город  Ульяновск 421,3 тыс. руб.

до 26.07.2012 г.

 





Главный специалист – эксперт
Контрольно-счётной палаты                                              
муниципального образования
«город Ульяновск»                                                         Харитонова С.Н.