Положение о конкурсе «Лучший муниципальный финансовый контролер России»

                                                          Утверждено

                                                          решением Президиума Союза МКСО,

                                                          протокол № 2 (28) от 14.05.2012 г., п. 7.2.,

                                                          с изменениями, внесенными решениями Президиума Союза МКСО,

                                                          протокол № 1 (37) от 24.03.2014 г., п. 19.2,

                                                          протокол № 2 (43) от 09.06.2015 г., п. 13.2

 

 

 

 

                                                                 Положение о конкурсе

                              «Лучший муниципальный финансовый контролер России»


      Настоящее Положение устанавливает цели, основные принципы, порядок организации, проведения и подведения итогов Конкурса на звание «Лучший муниципальный финансовый контролер России».

                                                                I Общие положения

1.1. Учредителем и организатором Конкурса на звание «Лучший муниципальный финансовый контролер России» (далее – Конкурс) является Союз муниципальных контрольно-счетных органов (далее Союз МКСО).

1.2. Конкурс проводится ежегодно.

 
                                                 II. Цели и основные принципы Конкурса

2.1 Целями Конкурса являются:

2.1.1 Выявление лучших специалистов в области муниципального финансового контроля.

2.1.2. Повышение профессионального мастерства и качества работы специалистов в области муниципального финансового контроля.

2.1.3. Повышение престижа и общественной значимости деятельности сотрудников контрольно-счетных органов.

2.1.4. Стимулирование сотрудников контрольно-счетных органов, в том числе молодых специалистов, в совершенствовании профессиональной деятельности.

2.1.5. Обмен опытом между участниками Конкурса и специалистами муниципальных контрольно-счётных органов в области муниципального финансового контроля.

2.1.6. Укрепление профессиональной солидарности, корпоративной этики сотрудников контрольно-счетных органов.

2.2 Основными принципами проведения Конкурса являются:

ориентация на высокое профессиональное мастерство;

гласность;

объективность;

соблюдение норм профессиональной этики.

2.3. Организация Конкурса.

2.3.1. Президиум Союза МКСО:

принимает решение о проведении Конкурса;

устанавливает сроки проведения Конкурса;

по предложению ответственного секретаря (председатель Конкурсной комиссии) утверждает состав Конкурсной комиссии из числа членов Президиума Союза МКСО

2.3.2. Конкурсная комиссия:

- определяет темы рефератов для участия в Конкурсе и представляет их на утверждение Президиуму Союза МКСО;

- разрабатывает и утверждает Анкету участника Конкурса (приложение №1), форму Отчета о результатах контрольной и экспертно-аналитической деятельности участника Конкурса (приложение №2), форму Протокола членов конкурсной комиссии по подведению итогов Конкурса на звание «Лучший муниципальный финансовый контролер России» (приложение №3);

- осуществляет анализ анкет, отчетов и рефератов претендентов Конкурса;

- поводит итоги Конкурса;

- обеспечивает освещение результатов Конкурса на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации.

2.3.3. Из членов Комиссии председателем Комиссии назначается секретарь.

Секретарь Комиссии осуществляет организационное сопровождение Конкурса: информирует муниципальные контрольно-счетные органы о начале конкурса и темах рефератов путём рассылки информационных писем.


                                                        III. Критерии конкурсного отбора

3.1. Критериями оценки для определения победителей Конкурса являются:

- результаты проведенных контрольных мероприятий участника Конкурса за прошедший календарный год;

- практика применения административного законодательства за нарушение бюджетного законодательства за прошедший календарный год;

- результаты взаимодействия участника Конкурса с правоохранительными органами за прошедший календарный год;

- результат контрольной и экспертно-аналитической деятельности (отчет, акт, заключение и др.), выполненный лично участником Конкурса;

- практическая значимость результатов исследования, изложенных в реферате участника Конкурса, возможность их применения в деятельности муниципальных контрольно-счетных органов.

3.2. Анкета участников Конкурса рассматривается конкурсной комиссией для определения общих сведений конкурсантов (квалификация, стаж, образование, характеристика претендента и др.).

 
                                                     IV. Порядок проведения Конкурса

4.1. В Конкурсе принимает участие не более одного сотрудника от муниципального контрольно-счетного органа. Конкурс проводится в 2 этапа.

4.2. I этап Конкурса (на уровне федерального округа):

4.2.1. Проводится среди сотрудников муниципальных контрольно-счетных органов по соответствующему федеральному округу.

4.2.2. Победитель I этапа принимает участие во II этапе Конкурса.

4.2.3. Для определения победителя I этапа Конкурса председатель Представительства Союза МКСО в соответствующем федеральном округе создает и возглавляет Комиссию по федеральному округу, в состав которой входят председатели (представители) контрольно-счетных органов административных центров субъекта РФ, входящего в соответствующий федеральный округ, количество членов комиссии определяется председателем Представительства Союза МКСО в соответствующем федеральном округе. Из членов Комиссии председателем Комиссии назначается секретарь. Победители I этапа Конкурса награждаются дипломами I, II, III степеней «Лучший муниципальный финансовый контролер ___________ федерального округа».

4.2.4. Комиссия Представительства Союза МКСО в соответствующем федеральном округе:

·       рассматривает анкеты, отчеты и рефераты участников Конкурса на соответствие их условиям проведения Конкурса;

·       по итогам составляет протокольное решение, в котором отражены победители этапа Конкурса. Протокольное решение подготавливает и подписывает секретарь Комиссии, утверждает председатель Комиссии;

·       организует изготовление дипломов победителей Конкурса I этапа;

·       организует рассылку анкет, отчетов и рефератов победителей I этапа Конкурса председателю и секретарю Конкурсной комиссии.

4.3. II этап Конкурса (финальный):

4.3.1. Проводится среди победителей I этапа Конкурса.

4.3.2. Победителей II этапа (финального) определяет Конкурсная комиссия.

4.3.3.  Конкурсная комиссия:

•  рассматривает представленные материалы участников II этапа Конкурса на соответствие их условиям проведения Конкурса;

•  по итогам составляет протокольное решение, в котором отражаются победители Конкурса. Протокольное решение подготавливает и подписывает секретарь Конкурсной комиссии, утверждает председатель Конкурсной комиссии;

•  организует рассылку результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности (отчет, акт, заключение и др.) и рефератов, представленных участниками II этапа Конкурса в муниципальные контрольно-счетные органы для практического применения.

4.4. Деятельность Комиссии по федеральному округу и Конкурсной комиссии осуществляется посредством факсимильной связи и электронной почты.

4.5. Участники Конкурса представляют:

•      Анкету, согласно приложению №1;

•      Отчет о результатах контрольной и экспертно-аналитической деятельности согласно приложению №2;

•      Материалы по контрольному или экспертно-аналитическому мероприятию (отчет, акт, заключение и др.), в соответствии с анкетой;

•      Реферат объемом не более 10 страниц машинописного текста по одной из предложенных тем. Реферат оформляется шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – полуторный.

4.6. Анкета, Отчет о результатах контрольной и экспертно-аналитической деятельности, материалы по контрольному или экспертно-аналитическому мероприятию (отчет, акт, заключение и др.) и оформленный в соответствии с п. 4.5 настоящего Положения реферат на бумажном и электронном носителях для участия в I этапе Конкурса направляются в адрес председателя Комиссии по соответствующему федеральному округу.

4.7. Реферат должен базироваться на практических материалах, содержать обоснованные выводы и предложения.

4.8. Анкеты участников Конкурса подписываются председателями контрольно-счетных органов.

4.9. Анкеты, Отчеты о результатах контрольной и экспертно-аналитической деятельности и рефераты, не отвечающие условиям настоящего Положения или представленные позже установленных Президиумом Союза МКСО сроков, Комиссией не рассматриваются.

4.10. Материалы, представленные для участия в Конкурсе, участникам Конкурса не возвращаются.

4.11. Участниками Конкурса могут быть лица, занимающие штатные должности в муниципальном контрольно-счётном органе, имеющие стаж работы в контрольно-счетном органе не менее 3 лет.


                                   V. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

5.1. Решение по определению победителей I, II и III степеней Конкурса принимается большинством голосов от общего числа членов Конкурсной комиссии. При возникновении спорных вопросов (равенство голосов) решающий голос принадлежит председателю Конкурсной комиссии.

5.2. Конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокольного решения, в котором отражены победители Конкурса, направляет итоговые результаты Президиуму Союза муниципальных контрольно-счетных органов.

5.3. По итогам Конкурса победителям присваивается звание «Лучший муниципальный финансовый контролер России» I, II и III степеней и вручаются дипломы I, II и III степени «Лучший финансовый контролер России».

5.4. Диплом победителя подписывается Председателем Союза муниципальных контрольно-счетных органов.

5.5. Вручение дипломов производится в торжественной обстановке Председателем Союза муниципальных контрольно-счетных органов на ежегодной Конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов.

5.6. Итоги Конкурса размещаются на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации».

 

                                                                                                            Приложение 1

                                                                                                            к Положению «О конкурсе

                                                                                                            лучший муниципальный

                                                                                                            финансовый контролер России»

 

                                                                                 АНКЕТА

                                                               участника конкурса на звание

                                         «Лучший муниципальный финансовый контролер России»

 

1. Фамилия  имя, отчество __________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Должность, наименование муниципального КСО _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(точное наименование муниципального КСО)

3. Контактный телефон, адрес, электронная почта _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Число, месяц, год рождения _____________________________________________________________________

5. Образование ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(образование, специальность по диплому, квалификация по диплому, наименование учебного

заведения и год его окончания)

6. Ученая степень, ученое звание _____________________________________________________________________

7. Общий стаж работы (лет) _____________________________________________________________________

8. Стаж работы в данном КСО _____________________________________________________________________

9. Краткая характеристика претендента

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________________                                            __________________________

 (наименование должности                                                            (подпись, фамилия, инициалы)

     руководителя МКСО)                                               

 

 


                                                                                                                         Приложение 2

                                                                                                                         к Положению «О конкурсе

                                                                                                                         лучший муниципальный

                                                                                                                         финансовый контролер России»

 

                                                                Отчет о результатах контрольной и

                                    экспертно-аналитической деятельности участника Конкурса

 

 

                                             
                                                     Наименование показателя


Количество

(ед. изм.),

сумма

(тыс. руб.)

1. Количество проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

2. Объем проверенных финансовых средств, имущества

 

3. Выходные документы:

 

- акты

 

- аудиторские заключения

 

- информационно-аналитические справки

 

4. Выявлено нарушений законодательства по результатам проведенных контрольных мероприятий, всего на сумму

в т.ч.:

 

- объем средств, использованных не по целевому назначению:

 

- местных бюджетов

 

- внебюджетных фондов

 

- объем неэффективно использованных средств:

 

- местных бюджетов

 

- внебюджетных фондов

 

- объем ущерба, нанесенного государству при исполнении:

 

- местных бюджетов

 

- бюджетов внебюджетных фондов

 

- объем средств, недополученных в доходную часть бюджетов (упущенная выгода):

 

- местных бюджетов

 

- внебюджетных фондов

 

-  объем выявленных неучтенных средств бюджетов

 

- местных бюджетов

 

- внебюджетных фондов

 

- объем средств местного бюджета, израсходованных сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи

 

- финансирование расходов, не предусмотренных законом о местном бюджете либо бюджетной росписью

 

- объем средств, использованных с нарушением действующего законодательства:

 

- местных бюджетов

 

- внебюджетных фондов

 

- стоимость вновь выявленных и неучтенных объектов муниципальной собственности

 

- потери областной муниципальной собственности от неправомерного отчуждения муниципального имущества, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, списания имущества муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями и т.д.

 

- упущенная выгода муниципального образования и местного бюджета от неэффективного и неправомерного использования муниципальной собственности

 

5. Рекомендовано ко взысканию или возврату в местный бюджет

 

6. Реализация органами местного самоуправления муниципального образования предложений и рекомендаций по корректировке либо разработке нормативно-правовых актов

 

7. Практика применения административного законодательства за нарушение бюджетного законодательства:

 

- количество протоколов, по которым судами приняты меры об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства

 

- фактическая сумма штрафов

 

8. Взаимодействие с правоохранительными органами

 

- направлено материалов в правоохранительные органы:

 

- Прокуратуру

 

- ОВД муниципального образования

 

- принятые меры по результатам направленных материалов:

 

- Прокуратура

 

- ОВД  муниципального образования

 

 

 

_____________________                                             __________________________

 (наименование должности                                                           (подпись, фамилия, инициалы)

     руководителя МКСО)                                              

 

 

 

                                                                                                                         Приложение 3

                                                                                                                         к Положению «О конкурсе

                                                                                                                         лучший муниципальный

                                                                                                                         финансовый контролер России»


                                             ПРОТОКОЛ ЧЛЕНОВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

по подведению итогов Конкурса на звание «Лучший муниципальный финансовый контролер России»

 

Член Конкурсной комиссии:   _________________________________

                                                                                (фамилия, инициалы)

№ п/п

Наименование критерия

Кол-во баллов, до 10

ФИО конкурсантов / федеральный округ

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

Результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них:

 

 

 

 

 

 

объем выявленных финансовых нарушений законодательства

 

 

 

 

 

 

объем средств, рекомендованных ко взысканию или возврату в местный бюджет

 

 

 

 

 

 

объем выявленных нарушений законодательства по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

Реализация органами местного самоуправления муниципального образования предложений и рекомендаций по корректировке либо разработке нормативно-правовых актов

 

 

 

 

 

 

3.

 

Практика применения административного законодательства за нарушение бюджетного законодательства

 

 

 

 

 

 

4.

Взаимодействие с правоохранительными органами

 

 

 

 

 

 

5.

Результат контрольной и экспертно-аналитической деятельности (акт, заключение и др.), выполненный лично участником Конкурса

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

Практическая значимость результатов исследования, изложенных в реферате участника Конкурса, возможность их применения в деятельности муниципальных КСО, из них:

 

 

 

 

 

 

масштабность проведенного исследования

 

 

 

 

 

 

обеспечение комплексного подхода к исследованию

 

 

 

 

 

 

объективность выводов и предложений

 

 

 

 

 

 

7.

ИТОГО